Первые 250 тысяч тонн угля с Фандюшкинского поля отправят потребителям летом 2017 года
Они будут добыты горняками уже текущей зимой.
Два резидента ТОР «Беринговский», компании «Берингпромуголь» и «Порт Угольный», задействованные в добыче и транспортировке угля с месторождения Фандюшкинское поле, намерены отправить потребителям в летнюю навигацию 2017 года через морской порт Беринговский первые 250 тысяч тонн угля. Они будут добыты горняками уже текущей зимой, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на газету «Крайний Север».
Этой осенью российские предприятия Tigers Realm Coal Limited, зарегистрированные на территории опережающего развития, компании «Берингпромуголь» и «Порт Угольный», приступили к промышленному освоению первого из недавно открытых на Верхне-Алькатваамской площади месторождений – Фандюшкинского поля.
«Выбор его в качестве стартовой площадки угольного проекта обусловлен следующими соображениями. Во-первых, Фандюшкинское поле расположено ближе всех к морскому порту Беринговский. Достаточно построить 37 километров дороги – и можно возить уголь прямо к угольному терминалу. Во-вторых, мощный угольный пласт месторождения залегает относительно неглубоко и местами даже выходит на поверхность, что в первые, самые трудные для нового дела годы, позволит горнякам обойтись без дорогостоящих взрывных работ. Доставленные на месторождение тяжелые бульдозеры могут вскрывать первые метры покрывающей уголь пустой породы своими клыками. В-третьих, в угле именно этого месторождения мало золы, и в первые годы его можно будет поставлять на мировой рынок прямо с угольного разреза, без дополнительного обогащения», - рассказал директор по производству ООО «Берингпромуголь» Сергей Пахомов.
В совокупности три этих обстоятельства – низкая зольность, мощный угольный пласт с возможностью открытого (карьерного) способа добычи и короткое транспортное плечо – смогут обеспечить ценовую конкурентоспособность чукотского угля на мировом рынке даже в нынешних, кризисных для угольной отрасли, условиях.
К настоящему времени необходимое для разработки месторождения оборудование доставлено на место. Горнорудная техника (бульдозеры, экскаватор, погрузчики) и карьерные самосвалы, предназначенные для горных работ на Фандюшкинском поле, были доставлены в порт Беринговский в октябре еще прошлого, 2015 года. В феврале 2016 года эту тяжелую технику по зимнику успешно переправили к участку работ. На участок также завезли емкости для дизельного топлива и горюче-смазочных материалов. А в октябре текущего года с материка прибыли экскаватор для работы в угольном разрезе, а также восемь самосвалов грузоподъемностью 30 тонн для перевозки угля с месторождения в порт.
«С учетом того, что объемы перевалки угля в морском порту Беринговский в последние годы составляли от 60 тысяч до 80-85 тысяч тонн в год, скачок к 250 тысячам тонн, планируемым нами на летнюю навигацию будущего года – задача непростая. Но, как заверяет нас руководство оператора этих работ – акционерного общества «Анадырский морской порт» – она будет решена», - отметил господин Пахомов.
Проект строительства автодороги месторождение Фандюшкинское поле – морской порт Беринговский предусматривает два этапа: сначала – строительство полноценной зимней дороги, способной обеспечить вывоз стартовых 250 тысяч тонн угля до таяния снега. Затем – превращение зимника в круглогодичную дорогу для транспортировки проектных 1,1 миллиона тонн угля в год.