Сахалинское морское пароходство завершает арктическую навигацию
Контейнеровозы Сахалинского морского пароходства выполнили четыре рейса из Китая в Певек.
Сахалинское морское пароходство завершает арктическую навигацию. В общей сложности за время навигации компанией перевезено более 1,5 тыс. 20-футовых контейнеров с грузами для Арктики, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на информационный портал РЖД-Партнер.
Перевозка грузов по восточной части Северного морского пути началась 15 июля текущего года. Для работы в Арктике задействованы теплоходы «Симушир», «Шантар» и «Саско Авача». Контейнеровозы Сахалинского морского пароходства выполнили четыре рейса из Китая в Певек. В данный момент теплоход «Саско Авача» завершает арктическую навигацию переходом в порт Певек из Америки.
Практические одновременно заканчиваются сезонные перевозки в Якутии. В северные районы республики было доставлено около 1,3 млн т различных грузов. «Навигация в этом году выдалась непростой для всех ее участников. Основная сложность - это гидрологическая обстановка, связанная с мелководьем на верховьях реки Лены», - рассказал зампредседателя Госкомобеспечения Жан Бурцев.
Чтобы решить задачу своевременной доставки прорабатывались меры по изменению схем завоза. Например, с падением уровня воды на Лене на участке Усть-Кут - Киренск вводилось ограничение по осадке судов.
«При наступлении сложной гидрологической обстановки удалось быстро и своевременно изменять схемы доставки части объемов грузов. В частности, использовать схему доставки нефтепродуктов по Северному морскому пути и по железной дороге до станции Томмот и Нижний Бестях. Это позволило своевременно доставить до мест назначения, в том числе в арктические районы, практически весь запланированный объем жизнеобеспечивающих грузов», - констатировал Жан Бурцев.