Басов: Чукотка должна стать брендом российского арктического туризма
Руководитель «Чукотского бюро путешествий» вернулся из командировки в Москву и Париж, где принял участие переговорах с представителями компаний, работающими в арктическом турсегменте.
Руководитель «Чукотского бюро путешествий» Евгений Басов вернулся из командировки в Москву и Париж, где принял участие переговорах с представителями компаний из России и Франции, работающими в арктическом туристическом сегменте. На этих встречах он презентовал туристические программы по Чукотке на 2017 год. Кроме деловых встреч господин Басов провел несколько научно-популярных лекториев.
«Сначала состоялась встреча в Русском географическом обществе. Запись на презентацию велась через Интернет, и на следующий день после ее открытия все места в аудитории уже были разобраны. В центральном офисе РГО собралось порядка 70 человек. Я всегда готов рассказывать о родном регионе. В лекции, названной «Чукотка – путешествие по четырем странам», я попытался обзорно рассказать о географии нашего округа, его истории, этнографии, экономике. Старался говорить максимально честно, без анекдотов и устоявшихся мифов», - отметил в разговоре с корр. ИА «Чукотка» Евгений Басов.
Вторая часть поездки – французская. Она состоялась благодаря Анастасии Шабрие, активистке французской Ассоциации русской дружбы Монпелье, бывшей жительницы Биллингса и Анадыря.
«Главная задача была встретиться с французским туроператором, который работает в арктическом туризме. Мы подписали соглашение о взаимодействии. О результатах говорить пока рано, но французские партнеры очень заинтересованы регионом, потому что он уникален во всех отношениях. И они будут активно продвигать туристические проекты, которые я подготовил», - поделился Евгений Басов.
Первая по хронологии – гонка на оленьих упряжках «Эракор». По словам господина Басова, необходимо сделать из локального праздника событие, которое будет интересно иностранным туристам. Изначально их приедет немного, поскольку любой событийный туризм «начинается с малых чисел».
«Туризм – это микроинвестирование в регион. Каждый человек, посещающий Чукотку, вкладывает в регион от ста тысяч рублей и выше. У любого туризма есть экономический мультипликативный эффект – это развитие малого предпринимательства, трудозанятость и развитие народных промыслов и творчества. Поэтому туризм для нашего региона и особенно для малых сельских поселений - это фактор экономического благосостояния и трудовой занятости населения».
Он добавил, что французский турист, как правило, пожилой - в возрасте за 60 лет. Активный туризм ему не подходит, остается этнографический – знакомство с культурой народов Чукотки – оленеводов и морских зверобоев.
Помимо деловой встречи Евгений Басов принял участие еще в четырех конференциях. Они проходили в Париже и на юге Франции – Монпелье, Безье и Монтаньяке. На каждой из них собиралось от 30 до 60 человек. Французы, по словам путешественника, очень интересуются Россией, но о Чукотке не знают даже наши бывшие соотечественники, которые проживают во Франции.