От Тавайваама до «Нашествия»: Колонка Игоря Баданова

7 января 2017, 22:15 2946
Комментариев пока нет
Именно своей первой группой «АЭРО» отметилась для меня лично Аня Грин, правда, я её знал тогда под псевдонимом GrinDerS, который она использовала в местных форуме и чате (с глобальным выходом в сеть тогда было трудно, и мы все сидели в «местном чукотском интернете», словно в Северной Корее).

Глядя на фотографии роскошной вокалистки столичной группы LaScala Ани Грин, трудно представить её на маленькой сцене клуба села Тавайваам. Но именно там я увидел её впервые больше десяти лет назад. Сейчас её группу можно смело назвать одной из самых передовых на отечественной рок-сцене. За плечами – выступления на крупнейших фестивалях страны, туры по городам России, сольные концерты в столице. Но свой рОковый путь Анна начала на Чукотке, в посёлке Аэропорт. Поддерживая проект моей колонки, Аня без колебаний согласилась ответить на несколько вопросов о своем творческом пути.

- Расскажи, с чего всё началось? Когда ты начала писать свои песни, о чем они были?

- В уже далёком 2003 году в нашем посёлке за рок несла ответственность группа «Крылья», и в один день я подумала: что же дальше будет с музыкой в авиа-городке после выпускного ребят. Мои одноклассницы меня поддержали, и уже в октябре 2003 года мы дали наш первый мини-сет в местном ДК. Над названием долго ломать голову не пришлось: группа из посёлка Аэропорт, поэтому и назвали себя очень лаконично «АЭРО». Практически как «Ария», но с авиационным уклоном. Полгода мы играли кавера, а потом пришли мои первые песни. О чём они были? Ну, сами подумайте – мне 14 лет, мой молодой человек улетел учиться в Москву…Короче, писала о юношеской любви.

Именно своей первой группой «АЭРО» отметилась для меня лично Аня Грин, правда, я её знал тогда под псевдонимом GrinDerS, который она использовала в местных форуме и чате (с глобальным выходом в сеть тогда было трудно, и мы все сидели в «местном чукотском интернете», словно в Северной Корее).

«Свой рОковый путь Анна начала на Чукотке, в посёлке Аэропорт»

Группу «Аэро» я впервые увидел на концерте в селе Тавайваам весной 2005-го. Это был сборный концерт, озаглавленный «Rock против войны», к сожалению, мировых политических событий, к которым может отсылать это пацифистское название-лозунг я сейчас не припомню, но организаторы анадырских рок-концертов в те времена очень любили посвящать их каким-то громким вещам. К примеру, в том же Тавайвааме имел место концерт, протестующий против ввода американских войск в Ирак.

Группа «АЭРО» состояла из четырех молодых девушек – ударные, бас-гитара, клавиши. Анна не только пела, но и играла на гитаре. Уже тогда она обладала сильным голосом и яркой запоминающейся внешностью. Женский коллектив сильно выделялся («женских групп» Анадырь еще не знал, и, если не ошибаюсь, не знает до сих пор), а тот факт, что приехали они из соседнего поселка, добавлял им особого шарма «заезжих звёзд». Прошло больше одиннадцати лет, а я до сих пор помню одну из песен. Это был простой, но цепляющий русский рок, прекрасный в своей незатейливости. После окончания школы группа неизбежно распалась, но Анна продолжила путь к мечте, уехав покорять столицу.

- Когда ты переехала на большую землю и столкнулась с её ритмом и реалиями, был ли страх, что ничего не получится с музыкой? Много людей, суета, конкуренция.

- Я никогда ничего не боялась. Но сразу поняла, что работка предстоит не из лёгких. У меня никого не было в Москве, родители остались на Чукотке. Положиться я могла только на себя и на удачу. Вот в один из таких дней удача привела меня к LaScala.

- Много ли ты перепробовала коллективов до того, как получилось с LaScala? (точно помню, что была группа «Рядом с птицей»).

- Было дело… Но меня хватило на полгода. Когда ты приходишь в коллектив с определённой историей, нужно принимать его правила. Правила и творчество. Но я и рамки чужой группы – вещи несовместимые.

Группа LaScala началась с сотрудничества Анны с гитаристом известной отечественной альтернативной группы I.F.K. Максом Галстьяном, который хотел создать музыкальный проект, звучание которого радикально бы отличалось от его коллектива, это было в феврале 2011-го. Собрав полный рок-состав, они приступили к кропотливой работе, творческий синтез породил альтернативный рок с примесями латинской музыки и электроники. Получилась смесь гитарного рока, вкрапления акустического фламенко, танго и реггетона, которые перекликаются с электронными партиями в духе New Wave под чувственный женский вокал. Группа участвовала в различных концертах Москвы и соседних городов, делала записи, активно распространяла их в сети и уже через два года выступала на одной сцене с такими коллективами как Louna, «Тараканы!» и Lumen.

– Как я понимаю, всё началось с твоего сотрудничества с Максом Галстьяном, но сейчас его на фото нет, так что, видимо, оно закончилось? Также не могу не спросить про латинский колорит, интуитивно догадываюсь, что тут твоё влияние и вклад. И почему ты отказалась от гитары?

– Макс – основатель группы. Он прошёл с нами длинный и тернистый путь, но в апреле мы приняли коллективное решение «разойтись, но остаться друзьями». Он сейчас активно работает над новыми пластинками своих групп I.F.K и theLOSERS. Что же касается отказа от гитары, то ответ очевиден. В LaScala было два крутых гитариста, и мой уровень владения инструментом на их фоне оставлял желать лучшего. На гитаре я теперь играю дома, когда никто не слышит и не видит. И пусть моя красная шестиструнная малышка пылится на шкафу, это всё равно не мешает мне писать песни.

- Был ли какой-то переломный момент с LaScala, когда ты осознала, что …получилось, это качественно новый уровень.

- Это случилось не так давно – 10 декабря на сольнике в Москве в клубе StereoHall. Мы не ожидали, что на этот концерт придёт почти 700 человек! Безусловно, мы все этого хотели, но счастье случилось так быстро. Что я до сих пор не могу в него поверить. Это определённо новый уровень в истории группы, но нам есть к чему стремиться. Нужно больше играть, репетировать, оттачивать свои партии. Многие моменты дойдут до автоматизма, но для этого необходимы опыт и время.

- Могла бы ты дать напутствие молодым чукотским музыкантам? Каковы шансы выбиться на рок-сцену, и что для этого нужно делать, к чему быть готовым?

- Для того чтобы начать собирать даже маленькие, но полные залы по стране, нужно много работать. Не надо рассчитывать на гонорары, роскошные условия проживания и перелёты первым классом. Забудь про сон – первые три-четыре года ты будешь доказывать всем, что не верблюд, и тоже кое-что из себя представляешь. Хочется получить всё и сразу, но этого не будет. Единственное, над чем стоит задуматься – так это на тему своего творчества, а всё остальное обязательно придёт, если очень хотеть и верить в свои собственные силы. Ровно десять лет назад одна маленькая девочка уехала навсегда с Чукотки и смогла реализовать свою мечту. Если у неё получилось, то и других всё тоже обязательно получится.

Написать комментарий   Некорректный логин или пароль