Жители Чукотки смогут оформлять сделки с недвижимостью быстрее
С 1 января 2017 года вступает в силу ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым в России создадут единые реестр недвижимости и учетно-регистрационную систему.
С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым в России будут созданы Единый реестр недвижимости и единая учетно-регистрационная система. Как сообщает ИА Чукотка со ссылкой на окружное правительство, в состав реестра войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав.
Как отметил руководитель управления Росреестра по Магаданской области и Чукотке Николай Носиков, вступление в силу нового закона позволит значительно упростить процесс оформления документов на объекты недвижимости и сэкономит время заявителя.
«Оформление прав на объекты недвижимости в новом году, очевидно, будет иметь больше преимуществ для граждан и представителей бизнеса – это и экономия времени, упрощение и ускорение процедур регистрации прав. Нами совместно с Кадастровой палатой на протяжении нескольких лет проводилась кропотливая работа по подготовке к внедрению единого реестра недвижимости, в рамках которой мы дополняли, сопоставляли сведения кадастра недвижимости и государственного реестра прав, устраняли ошибки и противоречия», – рассказал Николай Носиков.
В настоящее время кадастровый учет и регистрация прав – это разные процедуры, осуществляемые разными органами власти – чукотским отделом управления Росреестра и отделом филиала кадастровой палаты. Вместе с тем, нередко граждане совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры.
После вступления закона в силу со времени подачи заявления в территориальное управление Росреестра срок проведения кадастрового учёта объекта недвижимости и регистрации прав не него составит десять рабочих дней. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи рабочих дней, а на постановку на кадастровый учёт – не более пяти рабочих дней.
Кроме того, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приёма-выдачи документов (кадастровой палаты либо многофункционального центра), и неважно, где ваш объект расположен. Например, если вы проживаете в Анадыре, а земельный участок расположен в Самаре, то вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности на этот участок. Можно будет обратиться в любой офис приёма-выдачи документов по месту жительства. Данную услугу также можно будет получить в электронном виде по сети Интернет.