Потенциальный резидент «Свободного порта Певек» намерен модернизировать морпорт
С начала действия на Чукотке особой экономической зоны, стать ее резидентами уже пожелали четыре компании.
Пул из четырех потенциальных резидентов сложился в особой экономической зоне «Свободный порт Певек». Инвесторы планируют зайти в него с такими проектами как строительство автодороги, оленеубойного пункта, высоковольтной линии электропередачи и модернизация морского порта Певек, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на АО «Корпорация Дальнего Востока».
Отметим, что первое заседание комиссии при наблюдательном совете Свободного порта Владивосток (СПВ) в Чукотском автономном округе состоялось в режиме видеоконференции 22 сентября. Совещание провел первый зампред окружного правительства, заместитель председателя комиссии при Наблюдательном совете свободного порта Владивосток в ЧАО Леонид Николаев. В работе приняли участие представители Минвостокразвития России и Корпорации развития Дальнего Востока.
В ходе рабочей встречи, члены комиссии обсудили меры поддержки инвесторов, которые необходимы для запуска проектов. Власти округа уже готовят на этот счет ряд мер. В четвертом квартале текущего года планируется принятие нормативных правовых актов ЧАО и городского округа Певек об установлении с 1 января 2017 года налоговых преференций для резидентов СПВ. Они предусматривают снижение налоговых ставок налога на прибыль, в части поступающей в окружной бюджет, снижение ставок налога на имущество организаций и снижение ставок земельного налога.
«Проекты, которые были представлены на комиссии, имеют большое значение для развития Чукотского автономного округа. Мы приложим максимум усилий для того, чтобы процедура присвоения статуса резидента для инвесторов на Чукотке была быстрой и комфортной»- подчеркнул Генеральный директор АО «КРДВ» Денис Тихонов.
Для справки:
Морской порт Певек получил статус свободного порта в начале июля. Его проходная осадка девять метров, четыре причала, из них три – федеральная собственность на период реконструкции, которую проведет ФКУ «Дирекция государственного заказчика». Начало работ планируется в навигацию 2016 года, а ориентировочное окончание намечено на октябрь 2018 года. Реконструкция и капремонт причальных сооружений проводятся в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Грузооборот морского порта Певек в 2001 году составлял 122 тыс. тонн, а в 2015 году - уже 267,2 тысяч. В связи с разработкой золото-медного месторождения «Песчанка» в ближайшие десять лет прогнозируется его увеличение до 500 тыс. тонн в год. Через Певек осуществляется более четверти всех поставок грузов морским путем на Чукотку.