Морскому порту Певек нужны дополнительные причалы
Это необходимо, чтобы увеличить возможности порта по переработке медного концентрата, который будет поступать с Баимского месторождения.
Морской порт нуждается не только в модернизации существующих причалов, но и в строительстве дополнительных. Это необходимо, чтобы увеличить его возможности по переработке медного концентрата, который будет поступать для дальнейшей транспортировки с Баимского месторождения, сообщает ИА «Чукотка».
По словам главного инженера ОАО «Морской торговый порт Певек» Николая Ратникова, чтобы обрабатывать существующий грузопоток, нужна реконструкция порта, которая началась летом текущего года. Хоть это и федеральная программа, но она связана с сохранением существующего положения порта и его мощностей. При нынешней длине причальной стенки в советское время здесь ежегодно перерабатывалось порядка 760 тысяч тонн грузов. Сегодня на этой стенке морпорт может осилить до миллиона тонн в год.
Впрочем, это не отменяет того факта, что морпорту Певек нужны дополнительные причалы. Во многом, это связано со строительством в самом северном городе страны инфраструктуры для плавучей атомной электростанции и будущей разработкой Баимской рудной зоны.
Сейчас в Певек будут ввозиться строительные материалы в достаточно больших объемах. Это потребует не только технического переоснащения порта, но и строительства новых причалов. Речь идет не о сегодняшней реконструкции, которая включает восстановление существующей длины причальной стенки, но и об ее удлинении хотя бы на 200 метров. Это необходимо, чтобы увеличить возможности переработки медного концентрата, который будет поступать с Баимки», - отметил господин Ратников.
По его словам, Певек – единственный морпорт на Севере России, имеющий перспективу развития. Через него вывозится флотоконцентрат (концентрат, получаемый при обогащении полезного ископаемого способом флотации), чего больше не может себе позволить ни один чукотский порт. В текущем году это уже 63 тысяч тонн, а в перспективе из порта можно будет вывозить до 150 тысяч в год.