Морпорт Певек полностью переоснастил парк техники, относящейся к малой механизации
Программа модернизации порта продолжается, несмотря на кризисные явления в экономике страны.
Полное переоснащение парка техники, относящейся к малой механизации, завершено в морском пору Певек. Причем это сделано, несмотря на определенные кризисные явления, как в российской экономике, в целом, так и в связи со снижением грузооборота в этом году, сообщает ИА «Чукотка».
Как рассказал корр. агентства главный инженер ОАО «Морской порт Певек» Николай Ратников, в этом году завершена программа по закупке тягачей (большая часть из них произведена в Китае). Теперь их шесть, и они смогут обеспечить стабильную работу порта. Также в последнее время порт полностью заменил парк бульдозеров и погрузчиков.
Впрочем, на этом планы модернизации порта не заканчиваются. На очереди – установка кранов большой грузоподъемности.
«Закупка дополнительного китайского крана относительно большой грузоподъемности – этап дальнейшего переоснащения порта. Для того чтобы дальше ставить на причал мощные краны подобного класса, нужна реконструкция, поскольку стенка должна держать предельную нагрузку. Если раньше краны весили порядка 120-160 тонн, потом 200-300, то сегодня китайский кран весит уже 360 тонн. Это довольно большая нагрузка на причал», - отметил господин Ратников.
Отметим, что по сравнению с прошлым годом, грузооборот в порту снизился на 20%. Это связано с тем, что многие крупные недропользовательские компании, такие как «Майское», «Купол» уменьшили количество своего груза, который проходит перевалку в морпорту. Сегодня в порту самого северного города страны обработано порядка 150 тысяч тонн груза, к концу года эта цифра по предварительным прогнозам будет равняться 210 тысячам (в 2015 году она была – 267 тысяч). По мнению господина Ратникова, такие явления в экономике не позволят выполнить ряд программ по модернизации порта.