Морской порт Певек может закрыть навигацию за две недели до Нового года
Последние теплоходы могут прийти СевМорПутем в сопровождении судов ледокольного флота, что станет одним из самых поздних приходов кораблей в арктический порт Чукотки как минимум за 20 лет.
Доставка грузов в самый северный город России еще не завершена. Крайние теплоходы, которые доставят в Певек 10 тысяч тонн генгруза, ожидаются ориентировочно к 15 декабря, причем они могут прийти Северным морским путем в сопровождении судов ледокольного флота, сообщает Иа «Чукотка» со ссылкой на газету «Крайний Север».
Первый из теплоходов уже стал под загрузку в Архангельске 19 ноября. Если караван из двух судов успешно достигнет Певека в декабре, то это станет одним из самых поздних приходов кораблей в арктический порт Чукотки как минимум за 20 лет. В прошлом году последний танкер с горючим «Святой Павел» пришел в Певек из Мурманска 17 ноября. А в этом году теплоход «Лев Яшин» из Владивостока покинул причал Певекского порта в ночь на 21 ноября в сопровождении дизельного ледокола «Адмирал Макаров».
В целом диспетчер морского порта Певек Валерий Лысенко оценил нынешнюю навигацию как благоприятную в плане судоходства и обработки грузов. Ледовая обстановка на трассе Северного морского пути была отличной, весь активный период навигации суда шли в Певек практически по чистой воде – ледовые поля встречались очень редко и небольших размеров. Суда становились под разгрузку без задержек, за исключением теплоходов «Иоганн Махмасталь» и «Лев Яшин», которым пришлось ждать швартовки у причалов около недели из-за сильного северо-западного ветра.
Следует отметить, что навигация нынешнего года в морском порту Певек уже стала особенной еще по одной причине. Параллельно с обработкой судов велись работы по реконструкции причалов, которые продолжаются по сей день. Реконструкция не отразилась на ходе северного завоза – суда швартовались у второго и третьего причалов, в то время как строительные работы были локализованы на первом.
В навигацию-2016 в морском порту Певек преобладали суда, которые шли не с дальневосточного, а с западного направления. В сравнении с прошлым годом в морпорту пока зафиксировано грузооборота порта на 13% – в основном за счет уменьшения объемов доставки каменного угля для нужд Чаунской ТЭЦ. В этом году его завоз начался поздно, однако запланированные 53 тысячи тонн теплоходы успели завезти в оптимальные для судоходства сроки. Уголь доставлялся только с Зырянского месторождения Якутии, в отличие от прошлого года, когда его завозили также из Беринговского. Согласно предварительным данным, грузооборот морского порта Певек в период нынешней навигации составил 230 тысяч тонн, совершено 56 судозаходов.