Якутия может прибегнуть к помощи Чукотки для трассировки автозимников между регионами
Аномально теплая зима на Севере мешает их открытию.
Власти Якутии могут прибегнуть к помощи коллег из Чукотки, чтобы открыть автозимники, соединяющие регионы. Речь идет о предоставлении техники с чукотской стороны. Об этом заявила пресс-служба Ил Тумэна по итогам состоявшегося совещания, посвященного этой проблеме, сообщает ИА «Чукотка».
Аномально теплая зима на севере Якутии стала причиной того, что в Нижнеколымском улусе до сих пор не открыт автозимник. Между тем, на электростанции села Колымское кончается топливо, электричество подается в ограниченном режиме.
В труднодоступном населенном пункте, находящемся в 180 км от районного центра, нет сухопутного пути – большая часть автозимника должна быть проложена по реке Колыме. Однако, по словам генерального директора управления автомобильных дорог Николая Сивцева, толщина льда на реке в районе села Колымское составляет всего 29 см. Для прохождения техники необходимо, чтобы толщина льда составляла хотя бы 50 см.
В Андрюшкино ситуация другая. Автозимник должен быть проложен по земле, но толщина снега составляет 1,5-2 метра. При этом снег является липким, под ним тундра не промёрзла, техника вязнет и проваливается.
В итоге аномально теплая зима на севере Якутии стало причиной того, что автозимники закрыты и перевозки не начаты не только в Нижнеколымском, но и в Среднеколымском и в других арктических и северных улусах. Как отмечалось на совещании, на севере нужна техника разной грузоподъемности – в зависимости от толщины льда она может использоваться на разных этапах трассировки автозимника.
«Нужно создавать сеть казенных предприятий-филиалов предприятия «Дороги Арктики» во всех северных и арктических улусах республики, обеспечив их всевозможной техникой. Сегодня необходимую технику нужно искать, в том числе, в соседних Билибино и Анюйске, нужно взаимодействовать с ними, они же тоже используют наши автозимники. Еще одна проблема заключается в том, что нефть для Андрюшкино находится в Черском, а уголь – в Среднеколымске, то есть дороги нужно пробивать в два населенных пункта. По-хорошему, топливо необходимо было завезти в Среднеколымск, но там нет необходимых емкостей для нефти. В итоге расстояние доставки топлива в Андрюшкино значительно увеличено. Проблема подготовки автозимников и завоза топлива требует незамедлительного решения», – подчеркнул вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев.