Сбербанк поддерживает клиентов в условиях пандемии

17 апреля 2020, 15:04

Полмесяца в России действует режим самоизоляции – вынужденная мера для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. В новых условиях в копилке Сбербанка появились новые онлайн-сервисы и программы поддержки клиентов, которые помогают не выходить из дома и остаться на плаву пострадавшим от пандемии. Оперативные решения реализованы в тесном взаимодействии с правительством РФ и Банком России, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на Сбербанк.

Кредитные каникулы

Сбербанк предоставит кредитные каникулы по потребительским и ипотечным кредитам для клиентов, при условии снижения официального дохода более чем на 30% за последний месяц по сравнению со средним доходом в 2019 году. При этом сам кредит должен быть получен до 3 апреля 2020 года. Заявителю нужно предоставить в банк в течение 90 дней официальные документы, подтверждающие снижение дохода. Банк готов предложить клиентам собственные гибкие программы реструктуризации в зависимости от конкретной ситуации заемщика.

Отсрочка выплат может быть предоставлена на срок до 6 месяцев с увеличением срока кредитования до 12 месяцев, при этом неустойки за невыполнение обязательств по кредиту будут отменены. Основанием для кредитных каникул является пребывание на лечении от коронавируса либо реабилитации, нахождение в карантине после прибытия из-за границы либо в отпуске без сохранения заработной платы, а также потеря работы в результате сокращения, вызванного пандемией COVID-19.

Для получения отсрочки клиентам нужно предоставить соответствующий документ в зависимости от причины: больничный лист (можно в электронной форме) и документ о подтвержденном диагнозе COVID-19, трудовую книжку с отметкой об увольнении и официальные подтверждающие документы от работодателя об изменении условий или режима работы и оплаты труда. Далее необходимо заполнить анкету на подачу заявки на кредитные каникулы на сайте банка в разделе "Кредиты – Реструктуризация", прикрепив фото или скан паспорта и подтверждающий документ. Банк сообщит вам о принятом решении.

Как сообщили в Дальневосточном Сбербанке, кредитные каникулы в соответствии с законом предоставляются только по тем кредитам, максимальная сумма которых не превышает:

по автокредитам — 600 тысяч рублей;

по потребительским кредитам для индивидуальных предпринимателей — 300 тысяч рублей;

по потребительским кредитам для физических лиц — 250 тысяч рублей;

по кредитным картам для физических лиц — 100 тысяч рублей.

Что касается ипотечных кредитов, здесь увеличили предельный размер займа для получения права на кредитные каникулы для тех, чье финансовое положение ухудшилось в связи с пандемией коронавируса. Для Дальнего Востока сумму увеличили с 1,5 млн рублей до 3 млн рублей. Такое решение приняло правительство России.

«Отмечу, что для клиентов Сбербанка, пострадавших от коронавируса, сохраняется возможность воспользоваться собственной программой банка по реструктуризации задолженности без ограничения максимального размера кредита», - комментирует и.о. управляющего Чукотским отделением ПАО Сбербанк Александр Колонцов.

Сбербанк рекомендует своим клиентам учитывать тот факт, что, если заемщик не сможет документально подтвердить в указанные сроки право на получение каникул, условия кредитного обязательства будут возвращены к прежним. Это значит, что образуется просроченная задолженность и будет начислена неустойка, ухудшится кредитная история, а кредитная карта, если она есть, не будет подлежать разблокировке. Именно поэтому в банке советуют не торопиться с подачей заявки, так как нет повода для беспокойства: нерабочие дни продлены до начала мая, а банк обязательно рассмотрит все поступившие заявки. А значит, у клиентов есть достаточно времени для того, чтобы принять взвешенное решение о необходимости получения кредитных каникул.

Поддержка бизнеса

Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для отдельных отраслей, которые относятся к следующим подотраслям: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков.

По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризаций — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам. Речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее.

Дочерние страховые компании Сбербанка "Сбербанк страхование жизни" и "Сбербанк страхование" могут предоставить отсрочки платежей по договорам страхования клиентам, заболевшим COVID-19 либо находящимся на вынужденном карантине. В том числе рассрочка может быть предоставлена по договорам залогового имущества корпоративным клиентам, обратившимся в банк за реструктуризацией кредита в связи с тяжелым экономическим положением, вызванным распространением коронавирусной инфекции. Рассрочки по договорам страхования могут быть предоставлены на срок реструктуризации кредита. Страховая защита по всем договорам, по которым предоставляется рассрочка, продолжает действовать в полном объеме.

«Сбербанк участвует во всех государственных программах, разработанных совместно с Правительством РФ и Банком России. Кроме того, мы имеем собственные инициативы, которые готовы предложить нашим клиентам, чтобы поддержать их в условиях пандемии коронавируса. Так, Сбербанк отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-кассна период до 31 мая, чтобы поддержать предпринимателей и обеспечить их покупателям возможность по-прежнему совершать оплату безопасным бесконтактным способом», - отметил Александр Колонцов.

Как сообщили в Дальневосточном Сбербанке, сервисный сбор за эквайринг перестает взиматься у всех клиентов автоматически. В дальнейшем срок его отмены может быть продлен, о чем банк сообщит дополнительно. Также Сбербанк снизил ставку по интернет-эквайрингу для предприятий, реализующих социально-значимые товары и услуги через Интернет. Комиссия для данной группы предприятий будет составлять не более 1% на период с 15 апреля до 30 сентября 2020 года.

Кроме того Сбербанк открыл для бизнеса специальную горячую линию по всем вопросам корпоративных клиентов в связи с коронавирусом COVID-19. Ее номер — 8 (800) 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 (время московское).

«Сбербанк в постоянном режиме продолжает работу новых мер поддержки наших клиентов. Мы также понимаем, что не только программы и услуги банка могут помочь в сложившейся ситуации. Именно поэтому наши дочерние компании открыли бесплатный доступ к своим некоторым сервисам, которые помогут бизнесу адаптироваться в новых условиях», - подчеркнул и.о. управляющего Чукотским отделением ПАО Сбербанк.

Так, компания BI.ZONE открыла доступ к сервисам по защите корпоративной сети и сотрудников на удаленном доступе. "КОРУС Консалтинг СНГ" запускает бесплатный электронный документооборот для клиентов Сбербанка. До 31 мая 2020 года пользователи Сбербанк Бизнес Онлайн, впервые подключающие сервис электронного документооборота (E-invoicing), смогут сделать это бесплатно и использовать его без абонентской платы и ограничения по количеству документов. Консалтинговая компания StrategyPartners предлагает компаниям, бизнес которых оказался под угрозой, новый продукт — "Стратегическая сессия COVID-19", задача которой — быстро проанализировать устойчивость бизнес-модели компании, рассчитать риски и выработать компенсационные меры для сохранения стабильности бизнеса. А самый большой провайдер финансовых и других сервисов для юридических лиц компания "СберРешения" запустила бесплатную всероссийскую горячую линию по вопросам организации удаленной работы в компаниях. Специалисты будут консультировать компании по технологическим, кадровым, юридическим, а также организационным вопросам по переводу сотрудников на удаленный формат работы.

Собственные инициативы

Сбербанк разработал еще ряд мер по поддержке своих клиентов. Например, по всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промовклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая. Если клиенты решат воспользоваться деньгами после окончания вклада, но не дожидаясь 6 мая, то смогут сделать это без ограничений в любой день в Сбербанк Онлайн или в отделении банка в соответствии с графиком работы. Проценты по вкладу будут начислены за все дни до даты закрытия.

Также Сбербанк отменил комиссии за пополнение своих карт с карт других банков. До 1 мая 2020 года её взимать не будут. Как объяснили в Дальневосточном Сбербанке, многие клиенты регулярно пополняют карты Сбербанка с других карт. Некоторые предпочитают снимать наличные с одной карты в банкомате соответствующего банка, а затем вносить деньги на другую карту в банкомате Сбербанка. В период самоизоляции, когда выход на улицу сопряжен с дополнительными рисками, эту комиссию отменили, чтобы людям не пришлось лишний раз пользоваться банкоматом и сталкиваться с наличными деньгами, которые могут стать переносчиком вируса.

Перевести деньги с одной карты на другую за несколько секунд можно в мобильном приложении Сбербанк Онлайн или на сайте sberbank.ru. Без визита в офис круглосуточно клиентам банка доступны и другие услуги.

«С помощью приложения Сбербанк Онлайн, не выходя из дома, можно переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков, совершать международные переводы, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты, в том числе и досрочно, проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу, не получая пластика, устанавливать и менять пин-код, подать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый ипотечный кредит, обменивать валюту и многое другое. Мы рекомендуем также обучить своих родных и близких старшего возраста пользоваться приложением Сбербанк Онлайн или самим оплатить им необходимые услуги, чтобы сократить визиты в офисы банка», - объясняет Александр Колонцов.

Дома нескучно

В новых условиях, когда многие из нас находятся дома практически круглосуточно, нужно адаптироваться. Сбербанк предлагает несколько онлайн-сервисов экосистемы банка, которые сделают пребывание дома не только не скучным, но и полезным. Например, бесплатной стала значительная часть образовательного контента на сайте "Деловая среда", включая самые популярные курсы для предпринимателей "120 секунд".

А для людей старшего возраста Сбербанк запустил обучающий курс на образовательной платформе Coursera. Основной темой курса стало развитие карьеры в 50+. Пользователям предложены рекомендации в видео- и текстовом формате, авторами которых стали руководители Сбербанка и эксперты инновационного центра "Сколково". Сервис становится особенно востребованным в период мероприятий по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Также Сбербанк сделал общедоступным курс своей Виртуальной школы и дистанционное управление командами сотрудников, которые были специально разработаны для компаний в текущих условиях. Также на сайте Виртуальной школы Сбербанка в открытом доступе выложен большой набор образовательных курсов Сбербанка.

На страже здоровья

Еще один сервис экосистемы Сбербанка может быть полезем всем без исключения во время объявленной пандемии. Это дочерняя компания DocDoc, которая организовала горячую линию по коронавирусу. Любой гражданин России может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача, на линии работает 400 специалистов. Номер горячей линии – 8 (800) 707-85-72. А с начала апреля на этой же горячей линии стали доступны и консультации психологов. Также в рамках горячей линии открыт специализированный бесплатный проект для медицинских работников России по вопросам, связанным с коронавирусом. Сервис особенно актуален для врачей, которые работают в удаленных или небольших населенных пунктах страны, где они не всегда имеют возможность провести медицинский консилиум с коллегами, которые обладают большей экспертизой по конкретной тематике. Проект работает в трех форматах — специальный чат, вебинары и горячая линия. Любой врач может задать вопрос по теме оказания медицинской помощи и ведения пациентов с COVID-19 и получить компетентную консультацию лучших специалистов в течение нескольких часов. Наиболее распространенные вопросы и ответы на них будут опубликованы на сайте проекта.