На Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования по заказу концерна "Росэнергоатом" изготовили пять уникальных автомобилей, которые будут обеспечивать противопожарную безопасность плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Одна из главных особенностей этих машин – способность работать при экстремально низкой температуре воздуха -60 градусов, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на официальный сайт завода.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
В рамках договора предприятие изготовило две пожарные автоцистерны, одну машину пенного тушения, автомобиль насосно-рукавный и автомобиль-базу газодымозащитной службы. Техника адаптирована к экстремальным условиям работы в Арктике. Например, оборудована дополнительными отопителями, обеспечивающими подогрев кабины, насоса, емкостей, которые также изготовлены по уникальной технологии - вакуумное формование стеклопластика.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
«В комплектацию автомобиля газодымозащитной службы входят специальные дыхательные аппараты, которые позволяют людям в условиях экстремально низких температур работать в условиях тушения пожара. Автомобиль имеет изотермическую конструкцию, которая позволяет пожарным согреться в ходе длительного выполнения боевых задач, работая в очень тяжелых условиях», - рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер АО "Варгашинский завод ППСО" Евгений Емельянов.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
Автомобиль пенного тушения, по его словам, оснащён уникальной установкой компрессионной пены, которая повышает эффективность работы. Так, если обычная пожарная автоцистерна привозит 7 тонн воды, то с компрессионной пеной автомобиль может выдать в 7 раз больше тушащего вещества. Другой автомобиль имеет мощную насосную установку, производительностью 120 литров в секунду. Он также укомплектован пожарными рукавами протяженностью 2 километра.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
По словам представителя заказчика - начальника отдела пожарной безопасности филиала "Концерн Энергоатом" "Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС" Дмитрия Федосова, техническое задание было разработано специалистами "Росэнергоатома" совместно с сотрудниками МЧС России. Того подразделения, которое обеспечивает защиту объектов плавучей теплоэлектростанции.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
«Техническое задание было очень сложным, но специалисты Варгашинского завода ППСО воплотили то, что было изложено на бумаге в реальные изделия», - отметил Дмитрий Федосов.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
В августе машины из порта Архангельск отправят Северным морским путем в порт Певека.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/
Напомним, первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция была введена в эксплуатацию 22 мая 2020 года. Официально она стала 11-й атомной электростанцией в России и самой северной в мире. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – до 50 Гкал/ч. 30 июня ПАТЭС начала подавать тепло в "Пятый микрорайон" Певека. По плану весь город будет отапливаться от плавучей станции в 2021 году.Источник: https://prochukotku.ru/news/proisshestviya/unikalnye_pozharnye_mashiny_dostavyat_v_pevek_dlya_obsluzhivaniya_pates_akademik_lomonosov_11230/