Уникальные пожарные машины доставят в Певек для обслуживания ПАТЭС "Академик Ломоносов"

02 августа 2020, 16:34 566

На Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования по заказу концерна "Росэнергоатом" изготовили пять уникальных автомобилей, которые будут обеспечивать противопожарную безопасность плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Одна из главных особенностей этих машин – способность работать при экстремально низкой температуре воздуха -60 градусов, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на официальный сайт завода.

В рамках договора предприятие изготовило две пожарные автоцистерны, одну машину пенного тушения, автомобиль насосно-рукавный и автомобиль-базу газодымозащитной службы. Техника адаптирована к экстремальным условиям работы в Арктике. Например, оборудована дополнительными отопителями, обеспечивающими подогрев кабины, насоса, емкостей, которые также изготовлены по уникальной технологии - вакуумное формование стеклопластика.

«В комплектацию автомобиля газодымозащитной службы входят специальные дыхательные аппараты, которые позволяют людям в условиях экстремально низких температур работать в условиях тушения пожара. Автомобиль имеет изотермическую конструкцию, которая позволяет пожарным согреться в ходе длительного выполнения боевых задач, работая в очень тяжелых условиях», - рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер АО "Варгашинский завод ППСО" Евгений Емельянов.

Автомобиль пенного тушения, по его словам, оснащён уникальной установкой компрессионной пены, которая повышает эффективность работы. Так, если обычная пожарная автоцистерна привозит 7 тонн воды, то с компрессионной пеной автомобиль может выдать в 7 раз больше тушащего вещества. Другой автомобиль имеет мощную насосную установку, производительностью 120 литров в секунду. Он также укомплектован пожарными рукавами протяженностью 2 километра.

По словам представителя заказчика - начальника отдела пожарной безопасности филиала "Концерн Энергоатом" "Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС" Дмитрия Федосова, техническое задание было разработано специалистами "Росэнергоатома" совместно с сотрудниками МЧС России. Того подразделения, которое обеспечивает защиту объектов плавучей теплоэлектростанции.

«Техническое задание было очень сложным, но специалисты Варгашинского завода ППСО воплотили то, что было изложено на бумаге в реальные изделия», - отметил Дмитрий Федосов.

В августе машины из порта Архангельск отправят Северным морским путем в порт Певека.

Напомним, первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция была введена в эксплуатацию 22 мая 2020 года. Официально она стала 11-й атомной электростанцией в России и самой северной в мире. Электрическая мощность ПАТЭС – 70 МВт, тепловая – до 50 Гкал/ч. 30 июня ПАТЭС начала подавать тепло в "Пятый микрорайон" Певека. По плану весь город будет отапливаться от плавучей станции в 2021 году.