Падаем правильно, шкурим подошву и катаемся на автобусе: как сохранить здоровье в гололёд
На этой неделе восточная Чукотка оказалась во власти циклона. Непогода обрушилась и на региональный центр. В Анадыре шёл то снег, то дождь, дул штормовой ветер. А затем снова появился мороз и вся влага мгновенно стала ледяной коркой, а улицы - катком. Пока дорожные и коммунальные службы пытаются привести в порядок проезжую часть, дворы и тротуары, редакция информационного агентства "Чукотка" выяснила, как сохранить равновесие во время опасного явления.
Скандинавские палки создают дополнительную опору при ходьбе по льду. Фото: ИА "Чукотка".
Лучшая защита – голова на плечах.
Ежедневно травматологическое отделение Чукотской окружной больницы регистрирует одно-два обращения от горожан, которые упали на скользких дорогах и тротуарах. У большинства пострадавших лёгкие травмы рук и ног - ушибы и растяжения. Но некоторым повезло меньше – регистрируются переломы голеностопного сустава и лучевой кости, сотрясения мозга. По статистике, самым травмоопасным местом является крыльцо или выход из подъезда.
«Сейчас вспышки травматизма не произошло. Чаще всего люди обращаются к врачу, когда гололёд не сильно выраженный. Три года назад в моей практике был показательный случай. В поликлинику в один день обратилось сразу четыре человека. Все с переломами рук. К слову, травмировались они на одном и том же месте - упали на скользкой желто-белой "зебре" – пешеходном переходе у ТЦ "Новомариинский". Падать на бетон посреди дороги – это даже звучит страшно», - рассказал заведующий травматологическим отделением ЧОБ Денис Клосс.
В гололедицу врач рекомендует руководствоваться простой жизненной истиной – "Тише едешь – дальше будешь". Ходите медленно, смотрите под ноги. Если рядом есть стены, столбы или другие опоры – стоит проложить маршрут рядом с ними. "Никакая обувь вас не защитит так хорошо, как голова на плечах", - считает Денис Клосс .
Чтобы не очнуться в гипсе травматолог советует научиться падать правильно – без опоры на руки и не подворачивая ногу. При завале назад безопасней всего сгруппироваться: голову прижать к груди, чтобы не удариться затылком о землю. Если заносит в бок - подверните руку под себя, падайте на верхнюю часть предплечья. Это амортизирует удар. Кажется, что проще вытянуть руку и принять удар на ладонь, но нет. Такие полёты чаще всего приводят к трещинам в кости или разрывам сухожилий. И, конечно же, визитам к травматологу.
Покупаем обувь, шкурим подошву наждачкой и … едем на автобусе.
Лучшая травма это та, которой не было. Каждый в нашей редакции нашёл свой способ сохранить своё здоровье в гололедицу. Но то, что объединило всех – мы купили правильную обувь. Например, ваш покорный слуга воспользовался услугами "серых" импортёров в интернете, чтобы купить зимние кроссовки с проверенной репутацией, то есть абсолютно нескользящей подошвой. Однако делать так мы не рекомендуем. В интернете легко попасться на удочку мошенников, поэтому лучше искать обувь в официальных магазинах.
Если у вас уже есть любимые "черевички" и покупать новые нет желания - можно воспользоваться десятками народных способов доработки обуви. Люди в интернете советуют приклеить к подошве лейкопластырь, песок, войлок, ошкурить поверхность… или ударить по льду металлом.
Например, ведущая новостей "Радио Пурга" Нина Пенелькут решила проблему кардинально – изготовила торбаса версии 2.0 – приспособила к национальной обуви самодельные "кошки" из жил оленя.
«Когда я работала в тундре, женщины всегда привязывали к подошве верёвочки, чтобы, например, ходить по скользким склонам. Это верёвки, изготовленные из спинных сухожилий (жил) оленя, поэтому достаточно жёсткие и крепкие. И, в отличие от обыкновенной верёвки они не протрутся и не порвутся при ходьбе», - рассказала Нина и продемонстрировала, как завязывать на ноге такое приспособление.
Самыми надёжными приспособлениями для ходьбы по скользким поверхностям в условиях города считаются ледоступы – съёмные резиновые накладки с шипами. Они крепятся петлями на носок и пятку ботинка, а в помещении снимаются одним движением руки. Однако, они также легко соскальзывают во время активного движения на улице.
Не менее надёжные металлические набойки. Многие делают их самостоятельно – вкручивают в подошву обуви металлические саморезы. Но чтобы не ходить, как на ножах, лучше обратиться к мастеру или купить спецботинки. Но и в этом способе есть изъян – в помещении такая подошва громыхает, как лошадиная подкова и сильно скользит. Особенно травмоопасно ходить с набойками по напольной керамической плитке.
Но самым простым способом передвижения остаётся транспорт. Те, кто не обзавёлся личной машиной, могут воспользоваться услугами такси. В Анадыре стоимость перевозки - 200 рублей в любой конец города. Но тогда при пятидневной рабочей неделе за услуги извозчиков из бюджета придётся выложить от 6-8 тысяч рублей в месяц.
После дождя и снега улицы становятся похожими на каток. Фото: ИА "Чукотка"/Данил Черкалин.
Борьба с циклоном в усиленном режиме.
В окружной столице коммунальные и дорожные службы после циклона перешли на усиленный режим работы. Они выходят на улицы в 7:00 утра, за час до того, как у большинства горожан начинается трудовой день.
«Наша компания следит за дорогами, тротуарами и проездами. Работаем по десять часов каждый день. Ежедневно высыпаем не менее 40 кубометров противогололёдных фракционных материалом. Акцент делаем на самых проблемных участках, на которые чаще всего жалуются пешеходы и водители. Расчистка города идёт без выходных», - сообщил директор Анадырской транспортной компании Александр Жданов.
Убранный снег вывозят в отвалы за пределы Анадыря. Проезжую часть, пешеходные переходы и тротуары присыпают песчаной смесью. Всего, как утверждает подрядчик, в работах задействовано 11 единиц техники - погрузчики, грейдеры, пескоразбрасыватели и самосвалы.
За дворовые территории рядом с многоквартирными домами отвечают управляющие компании - "ЧукотЖилСервис" и "Феникс". Телефоны для связи с обслуживающей дом организацией указаны на квитанциях ЖКХ. За дорожки скверов и пешеходные зоны спрос с муниципальных служб окружной столицы.
Работы у коммунальщиков много. Общая площадь дорог, тротуаров, дворов, скверов и других объектов благоустройства в Анадыре составляет 314 тысяч квадратных метров. По нормативам дороги должны быть очищены через 5 – 12 часов после окончания снегопада, а тротуары – в течение суток.
Статью подготовил Данил Черкалин.
Пожилые люди могут воспользоваться и советами жителей северного европейского региона – Скандинавии. Там многие ходят со специальными спортивными палками. Это трости с острым наконечником, размер которых чуть меньше лыжных. Своему обладателю скандинавские палки дают большое преимущество – они создают дополнительную и относительно надёжную точку опоры. Купить их можно как в спортивных магазинах, так и на всевозможных маркетплейсах.
А, вот, на общественном транспорте можно перемещаться бесплатно! В Анадыре автобусы ходят по главным улицам, а также связывают город и национальное село Тавайваам.
Материалы по теме
-
11.10.2024
Погибший на СВО житель Анадыря посмертно представлен к госнаграде
-
11.10.2024
В Анадыре нетрезвый водитель перелетел тротуар при попытке скрыться от полиции
-
03.10.2024
Четыре анадырские семьи получили памятные медали "За любовь и верность"
-
01.10.2024
Санитар штурмовой роты из Анадыря погиб в ходе СВО
-
01.10.2024
Прооперированный после разрыва аорты житель Чукотки выписан из больницы