Реконструкцию причалов завершили в порту Певека
До 800 тыс. тонн в год составит грузооборот морского порта Певек после завершения его реконструкции, которая длилась три года. В самом северном городе России закончили работы на двух причалах, сообщает ИА "Чукотка".

Фото: пресс-служба правительства ЧАО
Реконструкция велась на двух из трёх причалов порта – №1 и № 2. Проектную документацию разработало ООО "НПКПроект", строительно-монтажные работы выполняла компания "Планум (Кипр) Лимитед".
Работы по реконструкции причалов начались в сентябре 2019 года и велись с приостановкой на зимний период до 28 сентября 2021 года. В прошлом году рабочие отремонтировали 152 метра покрытия из необходимых 360 и установили 15 свай, в этом году – ещё 31 сваю. В итоге общая длина причалов составила 365,64 м, проектная глубина увеличилась с 7,8 до 9,8 м. Теперь порт может принимать суда с осадкой до 8,6 м. Расчетный грузооборот морпорта составит 800 тыс. тонн в год: по 300 тыс. тонн у каждого из реконструированных причалов, ещё 200 тыс. тонн будет принимать причал № 3.
«В настоящее время выполняются мероприятия по подготовке причалов к итоговой проверке органами Ростехнадзора и Росприроднадзора с целью получения заключений о соответствии реконструированных объектов требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергоэффективности, а также законодательства в области охраны окружающей среды. Ввод объектов в эксплуатацию запланирован до конца декабря 2021 года», – сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.
Заказчиком работ выступило ФГУП "Росморпорт", на них было выделено более 500 млн рублей. Мероприятие включено в федеральный проект "Морские порты России" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и реализуется в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы".
Справка: Порт Певек расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря. Это наиболее механизированный и глубоководный морской порт на всем протяжении Северного морского пути. Он открыт для захода всех типов судов в период летней навигации с начала июля по конец октября. Морпорт принимает грузы северного завоза, обеспечивающего жизнедеятельность Чаунского и Билибинского районов Чукотки, которые не имеют железнодорожного сообщения и круглогодичных автомобильных дорог. В последние годы грузооборот порта составляет 350 – 400 тыс. тонн в год.
Материалы по теме
-
15.03.2023
В двух авариях на Чукотке пострадали люди
-
10.03.2023
Свыше 27 млрд рублей направят на строительство нового морского терминала на Чукотке
-
04.03.2023
ЛЭП к Баимскому ГОКу протянут по концессии
-
03.03.2023
Первые грузы доставили в национальное село Айон по открывшемуся зимнику
-
02.03.2023
Пять человек получили травмы в результате дорожной аварии на Чукотке