Георешетка позволит не только сэкономить на строительстве и содержании дорог в выработках чукотской сопки, но и повысит их качество и надежность. По этой технологии нижний слой дорожного полотна сначала отсыпают и выравнивают с помощью виброкатка. Затем на эту основу выкладывается собственно георешетка – набор полиэтиленовых лент, которые составляют каркас укрепления дороги. Затем георешетка крепится к бортам выработки с помощью арматуры и засыпается измельченной горной массой. Уже подготовленная решетка трамбуется виброкатком. После этого дорога готова.
Источник: https://prochukotku.ru/news/promyshlennost/novuyu_tekhnologiyu_pri_prokladke_gornykh_dorog_ispytyvayut_na_mayskom_8495/
Материал георешетки проявляет стойкость к воздействию подземных вод, устойчив к механическим повреждениям, уплотнение дорожного полотна происходит равномерно, а кроме этого, георешетка еще и удешевляет работы. Источник: https://prochukotku.ru/news/promyshlennost/novuyu_tekhnologiyu_pri_prokladke_gornykh_dorog_ispytyvayut_na_mayskom_8495/
«Помимо всего прочего возведение дорожного полотна производится по технологии, повышающей качество строительства, - говорит заместитель главного инженера по производству Олег Чабан. - Данной фактор положительно скажется в будущем на производительности и стоимости моточаса работы техники - за счет снижения износа автошин и так далее. Первые результаты использования технологии в условиях Майского положительные, но необходимы дальнейшие наблюдения для оценки параметров при всесезонной эксплуатации, полного срока службы, определения фильтрационных или дренажных характеристик в летний период, когда увеличен водоприток». Источник: https://prochukotku.ru/news/promyshlennost/novuyu_tekhnologiyu_pri_prokladke_gornykh_dorog_ispytyvayut_na_mayskom_8495/
Первыми эффект от внедрения новинки уже ощутили водители автосамосвалов, которые доставляют горную массу из глубин шахты на поверхность. Источник: https://prochukotku.ru/news/promyshlennost/novuyu_tekhnologiyu_pri_prokladke_gornykh_dorog_ispytyvayut_na_mayskom_8495/
«Изменения сразу чувствуются по тому, как идет машина, - говорит водитель Рустем Фаттахов. – Там, где всегда были лужи, теперь все сухо, нет грязи и почти отсутствует колея». Источник: https://prochukotku.ru/news/promyshlennost/novuyu_tekhnologiyu_pri_prokladke_gornykh_dorog_ispytyvayut_na_mayskom_8495/