Реки Анадырь и Канчалан официально признаны судоходными
Правительство РФ внесло изменения в перечень внутренних водных путей (ВВП) России, в него включили реки Анадырь и Канчалан, Канчаланский лиман, залив Онемен и горло реки Анадырь. Теперь эти водоёмы официально признаны судоходными, что позволит улучшить доставку грузов в расположенные на их берегах сёла Анадырского района, сообщает ИА "Чукотка".

Фото: Правительство ЧАО
Распоряжение об изменении перечня ВВП председатель правительства России Михаил Мишустин подписал 18 мая. Теперь в список включены водные пути Чукотки. Над этим власти региона работали более 10 лет.
«Это первый, очень важный шаг – документ даёт основание выполнять перечень работ, необходимых для обеспечения судоходства. Будут делать лоцманские карты, выполнять промеры глубин и зачистку фарватеров. Должно организовываться отдельное бассейновое управление или же работа будет идти в рамках существующего Ленского управления. Это будет федеральное предприятие с соответствующим финансированием», – сообщил корр. ИА "Чукотка" заместитель начальника окружного департамента промышленной политики, начальник управления транспорта и связи Олег Рябко.
Официальное судоходство позволит уйти от экспедиционного завоза – доставки значительного количества грузов по необставленным и маловодным рекам в ограниченные сроки. На двух реках находятся восемь сёл, в которых живёт треть населения Анадырского района. По воде в населённые пункты доставляют уголь и ГСМ, продукты и стройматериалы. За летнюю навигацию суда Анадырского морпорта совершают в эти сёла около 40 рейсов. При этом до последнего времени судоводители вынуждены были пользоваться лоциями 1986 года.
Напомним, что обследование русел рек минувшим летом проводили специалисты ФБУ "Администрации Ленского бассейна" при помощи Анадырского морского порта, который выделил плавсредства. Эксперты обследовали около 600 километров реки Анадырь и около 70 километров реки Канчалан, исследовали глубину и проектные уровни воды для установления точных сроков навигации и объёмов путевых работ для обеспечения прохода судов.
Материалы по теме
-
24.11.2023
Итоги северного завоза-2023 на Чукотку подвела FESCO
-
20.11.2023
Свыше 300 тыс. тонн морских грузов обработали в Анадыре, Провидения и Эгвекиноте
-
17.11.2023
Порты Анадыря, Эгвекинота и Провидения официально закрыли навигацию
-
15.11.2023
Морпорт Певека обработал в этом году более 519 тыс. тонн грузов
-
13.11.2023
Около 250 тысяч тонн грузов завезли по морю на Чукотку