Роман Копин: Доставке генгруза по СМП в Певек уделяется особое внимание
Ситуация с доставкой непродовольственного груза на Чукотку в навигацию-2021 остаётся непростой. Особое внимание, по словам губернатора округа Романа Копина, сегодня уделяется маршруту Архангельск – Певек – Архангельск. По данным на 18 ноября, ледокольной проводки в Карском море ожидают шесть судов, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на пресс-службу правительства ЧАО.

Фото: Telegram-канал "Северный морской путь"
На всех судах находится генеральный груз для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов. Это строительство Баимского ГОКа, золотоизвлекательная фабрика на месторождении Кекура, ВЛ 110 кВ Певек – Билибино, реконструкция ВПП аэропорта Певек и т.д.
«Учитывая дефицит судов в 2021 году, грузы по каждому отдельному проекту распределены на разных судах, и реализация этих проектов возможна только при доставке всех грузов. При этом отмечу, что значительная часть этих грузов – негабарит, и их доставка зимниками невозможна. Поэтому, согласно расчётам, требуется работа атомного ледокола до конца декабря. Сейчас по контрактам, но есть согласованное со специалистами решение по их временной замене их на дизельные. Обратились за поддержкой в этом вопросе к вице-премьеру Юрию Трутневу», – прокомментировал глава региона.
Для двух судов "Аркадий Чернышев" и "Вячеслав Анисимов", идущих в Певек с восточного направления, ледокольное сопровождение осуществит дизельный "Новороссийск". Он проведет их в западном направлении через пролив Лонга до порта Певек и обеспечит обратный вывод. На теплоходах преимущественно находится груз для строительства ВЛ-110 Певек – Билибино.
Кроме того, 16 ноября из Мурманска к трём теплоходам "Юрий Аршеневский", "Тикси", "Тамбей" вышел атомный ледокол "Ямал". Теплоходы ожидают проводки у кромки льда в Карском море. Остался нерешенным вопрос по сопровождению трёх судов, ожидающих загрузки в Архангельске. На них планируется доставить в порт Певека порядка 34 тысяч тонн груза, состоящего из строительных материалов, оборудования, предназначенного для строительства Баимского ГОКа, реконструкции ВПП аэропорта Певек, строительства ВЛ 110 кВ Певек-Билибино.
Напомним, что в ходе выездного совещания во Владивостоке вице-премьер Юрий Трутнев поставил Минтрансу задачу разработать динамическую модель мониторинга грузов по всем основным транспортным потокам. В Правительстве округа отмечают, что предоставление информации о ходе навигации осуществляется ежедневно, и аналогичное системное решение по мониторингу будет также внедрено на территории региона.
Материалы по теме
-
29.05.2023
Более 40 судозаходов ожидают в эту навигацию в портах Чукотки
-
26.05.2023
Северный завоз топлива на Чукотке стартует в конце мая
-
24.05.2023
Первую в этом году партию угля готовят к отправке в порту Беринговский
-
23.05.2023
Реки Анадырь и Канчалан официально признаны судоходными
-
18.05.2023
В портах Беринговский и Провидения официально открыта навигация