Росатомфлот: Операция по выводу теплоходов из акватории СМП завершена
В понедельник, 6 декабря, атомный ледокол "Вайгач" довел суда, следующих с востока на запад, до акватории Карского моря, где на следующий день караван возглавил ледокол "Таймыр". На сегодняшний день ледокольная проводка завершена, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на отдел коммуникаций ФГУП "Атомфлот".
Фото: Тg-канал "Северный морской путь"
От западной кромки льдов Карского моря теплоходы "Kumpula", "Владимир Русанов", "Северный проект", "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" и "Механик Пустошный" самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути. Судно "Селенга" вышло из каравана ещё 5 декабря в районе полуострова Таймыр и самостоятельно направилось в бухту Север.
Проводка судна "Северный проект" атомоходом "Вайгач" в море Лаптевых. Источник фото: Tg-канал "Северный морской путь"
После того, как караван возглавил атомный ледокол "Таймыр", атомоход "Вайгач" направился в Обскую губу. После завершения проводки каравана "Таймыр" взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы "Териберка" и "Тамбей" для проводки в Енисейский залив.
«Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи. Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Севморпути. Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола "Вайгач" и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов», – отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.
Атомный ледокол "Таймыр". Источник фото: Росатомфлот
Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад. Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.
«Нам приходилось многократно менять тактику плавания. В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно "Kumpula". Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял четко», – сказал капитан атомного ледокола "Вайгач" Михаил Гончаренко.
В настоящее время в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.
Проводка судов из Певека по СМП. Источник фото: Instagram/zorina_mn
Напомним, из-за глобального логистического кризиса сроки доставки продуктов в дальневосточные регионы увеличились в два и более раза. В связи с поздними сроками завершения навигации было принято решение о привлечении на Чукотку ледокольного флота. В восточном направлении суда сопровождает дизель-электрический ледокол "Новороссийск", который на прошлой неделе провёл из Певека теплоход ФЕСКО "Парис". А в конце ноября с рейда порта Певека несколько судов в восточном направлении забрал "Вайгач".
Материалы по теме
-
13.09.2024
Пилотный проект Чукотки по северному завозу расширят на другие регионы
-
11.09.2024
Большое количество спецтехники доставили в Анадырь из Владивостока
-
11.09.2024
К установке навигационных знаков приступили на реке Анадырь
-
10.09.2024
Минэнерго провело выездное совещание по энергоснабжению Чукотки
-
02.09.2024
В Анадырь завезли материалы для продолжения строительства школы