Следующий из Певека в Архангельск караван судов достиг Карского моря
Ледоколы ФГУП "Атомфлот" провели караван судов, вышедший из порта Певека 10 февраля, по Северному морскому пути (СМП). В начале этой недели атомоход "Арктика" передал два теплохода "Ямалу", который вывел их в Карское море, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на отдел коммуникаций ФГУП "Атомфлот".
Фото: Архив
«Впервые в истории арктической навигации в это время года с востока на запад головной универсальный атомный ледокол "Арктика" провел суда ледового класса Arc5: теплоходы "Инженер Трубин", "Полар Кинг" и атомный контейнеровоз "Севморпуть"», – говорится в сообщении.
19 февраля "Севморпуть" самостоятельно продолжил движение, а атомоход в Обь-Енисейском районе передал ледоколу "Ямал" караван из двух судов. Спустя двое суток караван вышел из акватории Северного морского пути у западной кромки льдов Карского моря. Содействие в проведении операции оказал дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын".
«Штаб морских операций ФГУП "Атомфлот" и экипаж атомного ледокола "Арктика" продемонстрировали высокий профессионализм, отличное взаимодействие в принятии оперативных решений при обеспечении проводки. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в это время года под проводкой атомного ледокола суда ледового класса Arc5 могут преодолеть всю акваторию Северного морского пути», – отметил первый заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
Сейчас теплоходы "Инженер Трубин" и "Полар Кинг" следуют в Архангельск. Атомный контейнеровоз держит курс на порт погрузки Мурманск. Ледокол "Ямал" направляется к причалам ФГУП "Атомфлот" для плановой смены экипажа. "Арктика" продолжает работы в Обь-Енисейском районе Северного морского пути.
Напомним, атомный ледокол "Арктика" провёл по СМП в Певек несколько судов с грузом для инфраструктурных проектов округа в начале января. После разгрузки караван разделился на две части – восточную и западную. Всего за эту навигацию в порту Певека обработали 293 тысячи тонн различных грузов.
Затянувшаяся навигация в Чукотском АО стала результатом глобального логистического кризиса. В связи с поздними сроками её завершения было принято решение о привлечении в округ ледокольного флота. Кроме "Арктики" и "Капитана Драницына" проводкой судов также занимались атомоходы "Ямал", "Вайгач", "Таймыр" и дизель-электрический ледокол "Новороссийск".
Материалы по теме
-
11.10.2024
Партию продуктов на зиму доставил на Чукотку теплоход "Владимир Мясников"
-
10.10.2024
Ледовая обстановка затруднила доставку топлива в сёла Чукотского района
-
09.10.2024
"Михаил Бритнев" и "Радик Баширов" доставили в Певек продукты и стройматериалы
-
01.10.2024
Продукты, стройматериалы и автотехнику доставил на Чукотку "ФЕСКО Новик"
-
13.09.2024
Пилотный проект Чукотки по северному завозу расширят на другие регионы