Юрий Трутнев предложил создать законодательную базу для северного завоза
Во вторник, 16 ноября, началась рабочая поездка на Дальний Восток заместителя председателя Правительства РФ, полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. По итогам совещаний во Владивостоке полпред дал ряд поручений по решению проблемы морских контейнерных перевозок в дальневосточные порты, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
![Юрий Трутнев предложил создать законодательную базу для северного завоза](/upload/iblock/951/95178513ba11f5c6d73d0072cdb05bda.jpg)
Фото: пресс-служба полпреда в ДФО
Минтрансу, Минвостокразвития и властям дальневосточных регионов поручено представить предложения по разработке на законодательном уровне понятия "северного завоза".
«Нужно прописать, как в комплексе должна осуществляться доставка необходимых грузов на северные территории, потому что для целого ряда территорий Дальнего Востока морской транспорт является по сути дела безальтернативным», – отметил Юрий Трутнев.
По поручению вице-премьера Минтранс РФ также создаст постоянную систему мониторинга прохождения грузов через дальневосточные порты и разработает транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки.
Минпромторгу России совместно с Минтрансом и Минвостокразвития полпред поручил проработать вопрос стимулирования строительства контейнеров и контейнеровозов для обеспечения морских грузоперевозок, а также представить предложения по реализации мероприятий по дооснащению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории ДФО.
Как напомнил вице-премьер, вопрос доставки грузов в дальневосточные регионы находится на особом контроле главы государства Владимира Путина. Перед федеральным правительством стоит задача в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией, возникшей вокруг северного завоза, и разработать меры по её недопущению в будущем.
«Для многих территорий Дальнего Востока морской транспорт является по сути безальтернативным, от него зависит снабжение населения продовольствием и товарами первой необходимости, строек оборудованием и строительными материалами, развитие экономики. В этом году ситуация в дальневосточных портах непростая. В них скопилось порядка 5 800 контейнеров при норме накопления 2 200. Значительная часть грузов находится в сухих портах. Это вызвало сложности для Чукотки, Магаданской области, Сахалина, Камчатки», – отметил Юрий Трутнев.
По данным Минтранса РФ, с 1 по 15 ноября включительно на Чукотку отправлено 1 140 TEU и 4 380 тонн генгрузов (из них соцгрузы: 183 TEU и 178 тонн генгрузов). Всего в регион из морских портов Приморского края с 1 ноября вышло пять судов. Для их сопровождения в условиях ледовых ограничений в морской порт Анадырь прибыло многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Заборщиков", в Певек - ледоколы "Новороссийск" и "Вайгач". Завершение доставки запланировано до 10 декабря.
Материалы по теме
-
22.07.2024
Продовольственную навигацию в Певеке открыло судно "ФЕСКО Парис"
-
19.07.2024
Грузы для четырёх муниципалитетов Чукотки доставил в округ теплоход "Аврора"
-
11.07.2024
Трутнев: Благодаря ВЭФ на Дальний Восток пришли миллионные инвестиции
-
08.07.2024
Чукотку отметили за участие в выставке "Россия"
-
26.06.2024
Третье судно навигации принял порт Анадыря