Александр Колонцов: Новые проекты Сбера – это инвестиции в наших клиентов
- Александр Владимирович, у банка появилось много интересных проектов. Давайте начнём с одного из них - СберЗдоровье, который сейчас, наверное, актуален как никогда. Насколько он востребован у жителей Чукотки?
– Услуги телемедицины от сервиса СберЗдоровье стали доступны жителям округа еще с прошлого года. Сначала мы реализовывали сертификаты крупным предприятиям. В этом году пошли дальше – теперь получить промокоды на бесплатные онлайн-консультации можно в аптеках крупнейшей аптечной сети округа "Чукотфармация". При покупке на сумму более 3 тыс. рублей вам выдадут сертификат. По нему СберЗдоровье предоставит круглосуточный безлимитный доступ к онлайн-консультациям терапевта и педиатра на 30 дней, либо по записи с врачами более 20 направлений.
Можно подгрузить полученные в больнице результаты анализов и с учётом этих данных специалист даст рекомендации. Нет необходимости ехать в поликлинику, записываться на приём – сервис доступен круглосуточно. Могу привести пример из личной жизни – с помощью СберЗдоровья я консультировался с врачами при лечении коронавируса. Проконсультироваться можно как по звонку, так и в чате. В этом сервисе есть даже ветеринар – у нас ночью собаке стало плохо, позвонили ветеринару и к утру пса на ноги поставили, благо нужные лекарства дома оказались.
Во многих поселениях Чукотки есть только фельдшерско-акушерские пункты, поэтому, уверен, что сервис будет востребован у жителей округа. Планируем его дальнейшее развитие, сейчас сотрудничаем с департаментом здравоохранения, для распространения комплексного телемедицинского решения на регион.
– Если говорить о самом банке, как он работает в условиях нынешней эпидемиологической ситуации?
– Эпидобстановка на работе банка никак не отразилась. Офисы в Чукотском автономном округе не прекращали обслуживание ни на один день. Этого удалось достичь благодаря использованию каждым сотрудником средств индивидуальной защиты. Предприняты меры для снижения времени ожидания клиентов в очереди, дополнительно установлены два банкомата в Анадыре, работающие в режиме 24 на 7. В период первой волны были очень востребованы "кредитные и ипотечные каникулы", государственные программы на поддержку бизнеса.
Ещё такой пример. Сбер – единственный в округе банк, который несмотря на эпидемиологическую обстановку, принял на производственную практику студентов Чукотского многопрофильного колледжа. Это стало возможным, поскольку банк соблюдает все необходимые требования в целях недопущения распространения вирусных инфекций среди населения региона. Это использование антисептиков, масок, перчаток, термометрия и т.д. В ходе практики студенты применяют свои полученные знания в практической деятельности, получают необходимый опыт и подкрепляют теоретический материал практическими навыками и примерами. Изучают продукты и услуги банка, технологию продаж, в том числе продукты экосистемы Сбера.
– Ещё одна услуга, которая в этом году появилась в Анадыре - СберМаркет. Расскажите, как она развивается?
– СберМаркет начал работать в июне прошлого года, по итогам февраля у нас было порядка 120 заказов, в среднем по три – четыре в день. Динамика хорошая, показатели растут. Пока партнёр один – торговый центр "Новомариинский".
Сборщики не являются сотрудниками торгового центра и собирают заказ как «для себя» – по любому вопросу, будь то сроки годности продукции или что-то ещё, они перезванивают, уточняют – ведь это важно. Я сам сидел дома, когда болел, и пользовался этим сервисом. Удобно – бесконтактная доставка до двери, деньги списываются с карты, ты ни с кем в контакт не вступаешь. Мы стимулировали развитие рынка, у местных предпринимателей появляются похожие сервисы по доставке и это доказывает, что продукт востребованный.
– Очень актуальная для жителей региона тема – безналичная оплата за услуги перевозки (эквайринг) на транспорте. Такая возможность сейчас есть у пассажиров катера "Камчатка" и на некоторых рейсах авиакомпании "ЧукотАВИА". Развитие эквайринга это инициатива самого банка или совместная работа с перевозчиками и властями?
– Возможность безналичной оплаты на воздушных и морских судах в регионе очень важна, так как Чукотка в числе лидеров по доле безналичных платежей и, например, в такси в каждой машине уже есть терминалы. Мы встречались с представителями окружного правительства, с руководством "ЧукотАВИА" и родилась идея работать в отдалённых национальных сёлах, где нет авиакасс. Люди получают зарплату на карты – и им удобны безналичные расчеты. Сейчас карты принимают на четырёх направлениях, скоро их количество увеличится.
То же и по внутрилиманным перевозкам на "Камчатке". Мы долго обсуждали этот проект с руководством порта. Первоначально проблема была в неудобстве обслуживания пассажиров – несколько чеков, в одной руке нужно держать кассу, в другой – терминал. Но затем появились терминалы, встроенные в кассу, и мы оснастили ими "Камчатку" и две баржи. Анадырский морской порт и "ЧукотАВИА" – это наши клиенты и они заинтересованы в развитии безналичных платежей, для них важна собираемость платежей и комфорт пассажиров. Для банка это больше социальный проект.
– Где и с кем на Чукотке представители банка работают по развитию финансовой грамотности населения? Какие темы финансового просвещения наиболее важны для вас, есть ли особый упор на школьников или, наоборот, пенсионеров?
– В банке запланировано проведение лекций по финансовой грамотности для детей из Чукотского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Это поможет выпускникам верно распорядиться накопленными суммами социальных и пенсионных выплат.
Большое внимание Сбер уделяет жителям старшего возраста, подготовлены обучающие программы по следующим темам: работа в Сбербанк Онлайн, сеть интернет и соцсети, банковские продукты, "Закон о защите прав потребителей"; "Наследственное право"; "Кибербезопасность". К сожалению, из-за качества связи на Чукотке нет возможности проведения онлайн-семинаров по этим темам, а массовые мероприятия отложены до стабилизации эпидемиологической ситуации в стране, поэтому сейчас лекции не проводятся.
Сбер уделяет внимание и самым маленьким жителям Чукотки. Была организована экскурсия в банк для воспитанников детского сада "Ладушки". Детям показали денежные купюры и монеты, банкоматы, пластиковые карты, рассказали о финансовых продуктах банка для детей и их родителей.
– Есть ли какие-то запросы от людей с инвалидностью? Какие шаги окружное отделение Сбербанка делает для адаптации сервисов и самих офисов под нужды и потребности таких клиентов?
– Сбер не оставляет без внимания людей с особыми потребностями. В окружном отделении банка в Анадыре предусмотрена кнопка вызова сотрудника для помощи маломобильным гражданам, также имеется устройство для помощи людям на колясках в подъеме по ступенькам в офис банка. В Эгвекиноте при входе в офис банка устроен пандус. Для клиентов с нарушением слуха есть возможность позвонить сурдопереводчику, он поможет общаться с клиентом в режиме реального времени – через планшет, который находится у менеджера по продажам. Данный сервис доступен в Билибино и Анадыре. Второй способ получить услугу для слабослышащих – чат с сотрудником в Сбербанк Онлайн. Клиент задаёт вопрос и получает на него письменный ответ.
Материалы по теме
-
11.11.2024
Транспортная отрасль стала лидером по объёмам страхования на Чукотке
-
31.10.2024
Инфляцию на Чукотке ускорили интернет-торговля и подорожавшая аренда жилья
-
25.07.2024
Управляющий Сбербанка на Чукотке перешел на работу в Луганск
-
16.07.2024
Начался первый отборочный курс "Школы 21" в Анадыре
-
16.04.2024
Искусственный интеллект на Чукотке внедрит правительство округа при поддержке Сбера