Новые коридоры Северного морпути объединят территорию от Белоруссии до стран АТР
В четверг, 23 июня, состоялось заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. На нём обсуждались вопросы развития транспортных коридоров с использованием Северного морского пути, модернизации производственных мощностей судостроительных и судоремонтных организаций, строительства морских терминалов и другой инфраструктуры, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на пресс-службу Полпредства ДФО.

Фото: minvr.gov.ru
В повестку заседания вошло обсуждение развития существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути. Как напомнил Юрий Трутнев, сейчас продолжается работа по развитию международного транспортного коридора "Европа – Арктика – Азия", который свяжет Белоруссию, Калининград, Санкт-Петербург и Мурманск с Петропавловск-Камчатским и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года предполагает комплексное развитие морского, внутреннего водного и железнодорожного транспорта Арктической зоны Российской Федерации, а также модернизацию портов Мурманск, Архангельск, Индига, Диксон, Певек, Сабетта, Дудинка и Тикси.
По словам заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая, в акватории СМП создаются морские терминалы для обработки грузов крупных инвестиционных проектов: в порту Сабетта строится терминал "Утренний" для проекта "Арктик СПГ-2", в порту Диксон – терминалы "Бухта Север" для проекта "Восток Ойл" и "Енисей" для проекта "Северная звезда" корпорации "АЕОН". В порту Певек проектируется строительство терминала на мысе Наглёйнын для реализации проекта Баимского ГОКа.
Свои предложения по содействию предприятиям судостроения на заседании представил Минпромторг России. Министерство внёсло предложение разработать пилотный проект по установлению нулевой ставки НДС на услуги по гражданскому судоремонту для предприятий Дальнего Востока и Арктики. Одно из условий – предприятия должны выполнить обязательства по сохранению численности работников и модернизации своих мощностей.
На заседании было отмечено, что в 2021 году грузоперевозок по Северному морскому пути составил около 34,9 млн тонн – почти на 2 млн тонн больше, чем годом ранее. Из них нефть – 7,9 млн тонн, СПГ и газовый конденсат – 20,6 млн тонн, уголь – 0,1 млн тонн, металлы – 0,9 млн тонн, транзит – 2 млн тонн и грузы обеспечения – 2,9 млн тонн. Всего перевезено грузов общей стоимостью 1,6 трлн рублей, из которых металлы и руды составили 856 млрд рублей.
«Таким образом, превышен целевой показатель федерального проекта "Развитие Северного морского пути", в соответствии с которым к 2021 году необходимо было достигнуть 32 млн тонн грузопотока», – говорится в сообщении.
По предварительным оценкам, за первое полугодие 2022 года объём грузопотока по Северному морскому пути может вырасти на 5-7% по отношению к первому полугодию 2021 года.
Материалы по теме
-
18.05.2023
Чекунков: Дальний Восток собрал в себе все лучшее, самое русское и могучее
-
10.05.2023
Мастер-план Анадырской агломерации презентовали в правительстве округа
-
12.04.2023
На Чукотке завершили подготовку к прохождению весенних паводков
-
08.04.2023
Аварийно-спасательный центр МЧС в Певеке откроют в декабре
-
06.04.2023
Столица Чукотки впервые примет форум "PrоДФО"