Субсидии на воздушные перевозки для дальневосточников могут увеличить
По подсчетам Минтранса РФ, такие меры позволят дополнительно перевезти почти 800 тысяч пассажиров в 2019 году.
Объем бюджетных средств, направляемых на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока, предлагают увеличить. Подобные меры, по подсчетам специалистов, позволят дополнительно перевезти почти 800 тысяч человек в этом году, сообщает ИА «Чукотка» со ссылкой на сайт Минвостокразвития. С предложением об увеличении объема субсидирования в объеме 5,2 млрд рублей Минвостокразвития России обратилось в Минтранс РФ. Предложение Минтранс поддержал и направил на рассмотрение в федеральное правительство. По подсчетам ведомства, дополнительные субсидии позволят в 2019 году перевезти на льготных условиях еще не менее 785 тысяч пассажиров. «Сейчас надо всеми силами содействовать ускорению принятия постановления о 5,2 млрд рублей. И дополнительно к тому, что уже сегодня решено, вместе с Минтрансом и авиакомпаниями еще раз вернуться к проблеме нехватки мест в пиковые периоды. Сегодня есть поручение председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко двум профильным комитетам верхней палаты парламента проанализировать ситуацию и вместе с заинтересованными сторонами найти решение. В 20-х числах января мы проведем такую работу», – прокомментировал член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. По мнению Анатолия Широкова, имеются две причины для увеличения субсидий на авиаперевозки. «Первая – значительно расширился период действия программы по времени, а также увеличилось количество тех наших сограждан, кто может пользоваться этой льготой. Добавим к этому еще и ажиотажный спрос в начале продаж. Тут надо сказать, что в этой части власти оказались не готовы к такому развитию ситуации. Трудно было предположить такой ажиотаж. Но выделение дополнительных средств, о которых мы сказали выше, может поспособствовать разрешению этой ситуации. Вторая причина, как мне кажется, в том, что сыграло свою роль и количество самолетов, частота их полетов, а в целом – количество пассажирских кресел в те или иные периоды. Так, очень быстро были выкуплены все субсидированные авиабилеты на пиковые периоды: май-июнь, август-сентябрь. Этот факт говорит о том, что здесь не нехватка денег. Здесь – нехватка мест, а значит и нехватка рейсов», – отметил сенатор. Напомним, в 2018 году программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь стала круглогодичная. Воспользоваться льготными перевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин — свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также многодетные семьи.