Чукотка презентовала свои самые перспективные инвестпроекты на ВЭФ-2019
Основное внимание уделили месторождениям Баимской рудной зоны, ПАТЭС и строительству энергомоста
Губернатор Чукотки Роман Копин в рамках V Восточного экономического форума представил инвестиционные проекты региона в области добычи полезных ископаемых и строительства инфраструктурных объектов. Основное внимание было уделено месторождениям Баимской рудной зоны, строительству плавучей АЭС в Певеке и энергомоста Чукотка - Магадан, сообщает ИА “Чукотка” со ссылкой на пресс-службу окружного правительства.
«Более десяти лет мы реализуем долгосрочную стратегию развития округа, нацеленную на добычу полезных ископаемых и инфраструктуру. Наша цель – стать регионом лидером по недропользованию. Ввод в эксплуатацию золоторудных месторождений за последние 10 лет обеспечил рост объёма добычи золота в шесть раз, среднегодовую добычу – 26 тонн», – сказал Роман Копин.
В числе горнодобывающих проектов он особо отметил освоение месторождений Беринговского каменноугольного бассейна с запасами более 1 млрд тонн и месторождений Баимской рудной зоны, где разведано 27 млн тонн меди и 2 тысячи тонн золота. Кроме этого глава Чукотки рассказал о строительстве плавучей атомной теплоэлектростанции в Певеке. Это уникальная и первая в мире плавучая атомная станция мощностью 70 МВт. Основным инвестором сейчас является концерн «Росэнергоатом».
В списке инфраструктурных инвестпроектов он также отметил обустройство морских портов Северного морского пути как основной транспортной артерии международного сотрудничества, строительство энергомоста Чукотка – Магадан и автодороги “Колыма”, которые свяжут округ с соседними регионами.
Еще один крупный проект Чукотского автономного округа – строительство канатной дороги через Анадырский лиман. Сейчас из-за сложных климатических условий в регионе между Анадырем и главной воздушной гаванью Чукотки, которая находится на противоположном от города берегу – в посёлке Угольные Копи, отсутствует устойчивая круглогодичная переправа. По словам губернатора, строительство дороги позволит снизить стоимость перевозки и увеличить поток людей и грузов в полтора-два раза, создав комфортные условия для региональной логистики.
Уникальность самоходной канатной дороги заключается в том, что будет установлено минимальное количество опор – их будет пять высотой от 60 до 100 метров. В решении технологии кампании CDC используются два несущих каната, самоходные краны и кабины, отсутствуют тяговые канаты и дорогостоящие приводные станции – такого нет ещё нигде в мире. Протяженность её составит 5680 метров. При этом время одного рейса составит примерно 20 минут, за час совершить поездку смогут 250 человек, а в год будет перевезено 1,5 тысячи тонн груза.
По словам генерального директора Фонда развития туризма, международных и межрегиональных проектов Чукотки Андрея Катаева, если решение о строительстве будет принято до конца осени, то весной 2021 года канатная дорога будет построена.
«Бизнес-модель уже рассчитана с учётом финансирования на 50% от Министерства по развитию Дальнего Востока, остальные 50% поделены так: 20% – средства инвесторов, остальные – кредит от Фонда Развития Дальнего Востока», – отметил Андрей Катаев.
Материалы по теме
-
29.12.2024
Чукотку нанесли на инвестиционную карту России
-
10.12.2024
Перспективные месторождения олова и вольфрама Чукотки выставили на торги
-
30.11.2024
Чукотка вошла в десятку инвестиционно-привлекательных регионов России
-
26.10.2024
Инвестиции в основной капитал на Чукотке выросли почти в 1,5 раза
-
08.09.2024
Житель Чукотки потерял свыше 5,6 млн рублей на уловке мошенников об инвестициях