Развитие авиации в ДФО с использованием самолётов "Байкал" обсудил полпред Юрий Трутнев
Новая машина может появиться в парке дальневосточной региональной авиакомпании
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев посетил Улан-Удэнский авиационный завод и провел совещание по вопросу запуска производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал". Серийное производство машины планируют начать в конце 2022 года. Федеральные власти рассматривают возможность создания региональной авиакомпании с использованием этих машин, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на официальный сайт дальневосточного полпреда. Большинство местных авиакомпаний на Дальнем Востоке эксплуатируют воздушные суда типов Ан-2 и Ан-24, которые начали производить более полувека назад. Вопрос их замены на новую технику Юрий Трутнев обсудил в столице Бурятии. «Этот самолёт нужен Дальнему Востоку. Я беседовал со всеми губернаторами, чьи регионы входят в территорию ДФО. Они все заинтересованы в том, чтобы появился самолёт, который может осуществлять межрегиональные перевозки, чтобы он был экономичным, надежным, современным. "Байкал" по всем характеристикам устраивает», – отметил вице-премьер. По его словам, нужно сделать все необходимое, чтобы серийное производство самолета «Байкал» началось в конце 2022 года. «Мы говорили о том, что необходимо сделать, чтобы как можно быстрее начался промышленный выпуск самолета, и он появился в дальневосточном небе. Сроки, которые сегодня обозначило Министерство промышленности РФ и которые подтверждены авиационным заводом, – конец 2022 года. Я попросил сформировать "дорожную карту", где должны быть прописаны все мероприятия со сроками их реализации: когда завершится разработка документации, будут получены необходимые сертификаты и пройдут экспертизы. Нужно сопровождать каждый шаг для того, чтобы проект был успешным. Пока мы двигаемся медленно. Нужно ускорить процесс», – уточнил Юрий Трутнев. Обсуждались также вопросы создания межрегиональной авиационной компании. Соответствующее поручение по проработке возможности создания такой организации было дано Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым еще в 2017 году. Ранее министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что одним из главных вопросов при создании новой компании остаётся - какой самолет будет летать. «Мы готовы найти деньги и приобрести, например, 20 самолетов для малой авиации. Рассматриваем Улан-Удэнский авиационный завод, который готов выпускать новую модель самолетов ТВС-2ДТС «Байкал». Он очень хорошо подойдет именно для целей малой авиации», - рассказал Александр Козлов в интервью телеканалу «Колыма +». Губернатор Чукотки Роман Копин ранее обсуждал вопросы развития региональной авиации с полпредом в ДФО. Глава округа отметил, что для обеспечение потребностей в авиаперевозках окружной авиакомпании необходимо шесть – восемь новых воздушных судов. Справка: ТВС-2ДТС "Байкал" – завершающий вариант проекта ТВС, имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС станет всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. Крейсерская скорость самолёта – 330 км/ч, максимальная максимальная дальность полёта – 4500 км.
Материалы по теме
-
23.01.2025
Авиакомпания "ИрАэро" начала продажу билетов между Певеком и Магаданом
-
20.01.2025
Кузнецов: Чукотка один из лидеров в ДФО по темпам роста инвестиций в основной капитал
-
20.01.2025
"Россия" нарастила объёмы перевозок пассажиров на Чукотку
-
17.01.2025
ИрАэро начала онлайн-бронирование льготных билетов между Магаданом и Кепервеемом
-
26.12.2024
Вторая авиакомпания открыла продажу билетов между Магаданом и Кепервеемом